Главная
О компании
Услуги
Базовая стоимость услуг
Контакты
Подготовка домработниц
Подготовительные тренинги для горничных гостиниц
Подготовительные тренинги для домработниц
Подбор домашнего персонала
Мастер-классы для горничных отелей, домработниц и уборщиц офисов
Клининг, уборки
Подготовка с нуля и введение в режимную работу гостиниц, салонов
Заказ на вакансию
Заявка онлайн
Соискатели
Статьи
Курс тренингов «Корпоративная этика»
Курсы для нянь
Женские тренинги
Мужской тренинг
Вакансии

Подготовительные тренинги для горничных гостиниц

Специфика отрасли.

  • Гостиницы. Основные понятия. Категории.
  • Типы гостиниц.

Специальная подготовка по профессии.

  • Классификация гостиниц. Сертификация номеров. Правила внутреннего распорядка.
  • Службы гостиниц. Служба эксплуатации номерного фонда.

Этика и психология профессионального обучения.

  • Правила этикета.
  • Обслуживание зарубежных гостей, VIP-клиентов.
  • Культура поведения с гостями. Конфидициальность.
  • Поведение в конфликтной ситуации, стрессоустойчивость. Формирование у гостя положительно мнения о заведении.
  • Взаимоотношения с гостями и коллективом.

Введение в профессию.

  • Должностные обязанности горничной гостиницы.
  • Требования к горничной.
  • Права горничной.
  • Правила пользования бытовой техникой.
  • Технология проведения уборки.
  • Подготовка номеров к заселению.
  • Уборка номеров при проживании.
  • Инвентарь, оборудование, бытовая химия, моющие средства.
  • Мини-бар, сервисные принадлежности.
  • Постельное белье. Стирка, прачечная.
  • Забытые вещи.


    Профессия горничная.

    Горничная поддерживает порядок, чистоту и уют в отелях, санаториях, домах отдыха.

         Горничная должна в каждом закрепленном за ней гостиничном номере наводить идеальный порядок: менять полотенца и постельное белье, заправлять кровати определенным образом, простирать пыль, выбрасывать скопившийся в корзинах (и не только там) мусор, пылесосить ковры, мыть пол, убирать ванную комнату. Если нужно - чистить мебель, вытряхивать шторы, поливать цветы.

        Помимо непосредственно уборки горничная следит за функционированием электроприборов в номерах, наличием средств гигиены, показывает новому постояльцу расположение комнат, рассказывает о местном сервисе, принимает заказы на бытовые услуги, решает текущие вопросы. Бывает, попадаются весьма привередливые постояльцы, которые могут пожаловаться, если им показалось, что уборка была проведена некачественно, да и администратор выборочно проверяет работу горничных, поэтому все должно быть просто безупречно.

        Можно сказать, горничным приходится ежедневно делать генеральную уборку. Причем им приходится убирать не 1-2 номера, за день они наводят чистоту в 7-11 номерах, в зависимости от величины штата и размера гостиницы. К тому же есть еще коридоры, холл. Количество помещений, которые необходимо привести в порядок, в каждом отеле определяют самостоятельно, в законодательстве эти нормы не прописаны. Кроме того, горничные следят за общественным порядком, безопасностью постояльцев и их вещей, при необходимости вызывая охранные службы.

        Работа посменная, по графику. График в каждом отеле свой, как правило, скользящий. Где-то предпочитают устанавливать недельные смены, когда сотрудники неделю работают, неделю отдыхают. Бывает расписание «два через два» и т. п. Уборкой горничная занимается в отсутствие постояльцев, поэтому ей необходимо ждать и отслеживать, какие номера пустуют, чтобы наводить в них порядок. Уйти домой, не убрав часть номеров, горничная не может.

        Обычно за смену горничной положен один обеденный перерыв и несколько десятиминутных перерывов, когда она должна находиться в специальной комнате. Во время работы общаться с другими сотрудниками не по делу в большинстве гостиниц запрещено. Досужие беседы с постояльцем также не приветствуются: горничная должна вступать в диалог, только если ей задают вопросы.

        Рабочие места для представителей данной профессии имеются в отелях, санаториях, домах отдыха. Получить ее можно, обучаясь на специализированных курсах. Некоторые средние специальные и высшие учебные заведения также готовят специалистов для гостиничного бизнеса, но обычно речь идет об управленцах, менеджерах.

        Желательно, чтобы потенциальная сотрудница имела среднее образование, обычно требуется знать иностранный язык — хотя бы на среднем уровне. Понадобится приятная внешность, а слишком яркий макияж или «кричащая» одежда на данной работе неуместны (во многих организациях, кстати, горничные обязаны носить специальную форму).

        Важнейшими качествами для соискательниц на данную вакансию являются трудолюбие, чистоплотность, аккуратность. Горничная должна иметь навыки проведения влажной и сухой уборки, уметь красиво застилать постели, знать, какими средствами какие поверхности можно обрабатывать, чтобы мебель дольше служила, зеркала, стекла, кафель и сантехника всегда сверкали, а в номере сохранялся приятный запах свежести, а не хлорки и прочих химикатов.

        При встрече с клиентами горничная обязана быть вежливой, доброжелательной, тактичной, терпимой, коммуникабельной, но не болтливой. Да и знание психологии не повредит — так легче сгладить возможные конфликты, не допустить ошибку в общении с остановившимся в гостинице человеком. К числу необходимых качеств горничной относятся также добросовестность, порядочность и честность. Ведь гости могут оставлять в номерах и часто на виду ценные вещи, фото- и видеотехнику, деньги, и администрация отеля должна быть уверена, что обслуживающий персонал ничего не присвоит.

        Работницы данной профессии должны иметь довольно крепкое здоровье, ведь такая работа требует высокой физической выносливости. Если присутствует аллергия на химические вещества, кожные заболевания, серьезно больны суставы, сердце, есть проблемы с органами дыхания, лучше подыскать иное занятие.

        Спрос на представителей данной профессии достаточно велик, сейчас горничные в дефиците, особенно в крупных городах и популярных туристических центрах. Согласно прогнозам, в дальнейшем спрос на них будет только расти. Все большее распространение получает и домашняя прислуга, выполняющая функции горничных (а иногда по совместительству занимающаяся приготовлением пищи, уходом за детьми, выполнением мелких покупок и другими поручениями).

        Зарплата горничных несколько ниже средней зарплаты в промышленности или примерно равна ей, однако сильно зависит от мастерства и, главное, от уровня самого места работы — чем оно более престижное и дорогостоящее для клиентов, тем больше в нем есть шанс заработать. Начинающие работницы обычно получают поменьше, поскольку не умеют трудиться в темпе опытных горничных и не успевают убрать большое количество номеров. Со временем зарплата растет вместе с мастерством. Помимо этого, солидной прибавкой являются чаевые от клиентов, размер которых зависит больше всего от качества работы (ну и от «звездности» отеля, конечно, тоже).

        В качестве карьерного роста можно стать старшей горничной, заведующей этажом, начальником смены или менеджером. Однако для служебного роста, как правило, нужны годы работы и высшее образование.

Украина, г. Одесса
ул. 25-ой Чапаевской дивизии        /048/ 794-77-12
д.1 / Ак. Королева                      /067/ 553-12-81

Rambler's Top100
by m-klas.com